Танцевальные размышления на сцене театра «Буфф»

, последнее обновление: 17.04.2017

14 и 15 апреля команда уличного и экспериментального танца Jack’s Garret в рамках тура по России представила в Санкт-Петербурге свой уникальный танцевальный спектакль «Red Bull Изнанка».

«Изнанка» – это пластико-хореографический спектакль в исполнении девяти профессиональных танцоров, которые с 2008 года выступают под названием команда Jack’s Garret. При помощи пластики, смешения различных танцевальных направлений, а также визуальных эффектов и музыки им удалось создать удивительный перфоманс, рассказывающий о жизни обычного человека, живущего в потоке дней и буйстве событий, пока однажды он не задумывается о переменах. Нам удалось побеседовать с одним из членов команды, Александром Ошкиным, и узнать о том, что часто остается за кулисами представления.

«Основная наша задача – создать атмосферу, чтоб люди не просто посидели в зале, а побывали там вместе с нами», – говорит Александр о главном в «Изнанке». «Мы как бы создаем некий купол на сцене. В начале спектакля он маленький, и в нем только мы. Затем мы бегаем, танцуем, он разрастается и накрывает всех людей». И с танцором нельзя не согласиться. Каждый в команде очень искренне и эмоционально создает образы и идеи, оживляет мысли и чувства. И все это, благодаря большой самоотдаче в танце и энергетике участников, проникает в зал. «Мы все находимся очень глубоко внутри процесса. Это как погружение с аквалангом. У тебя есть 1 час 30 минут, ты нырнул, плаваешь, пока не кончится воздух, а потом выплываешь. И у нас тоже самое. Мы все ныряем, играем, а потом выныриваем».

Наблюдая за происходящим, зритель подсознательно улавливает знакомые мотивы: вот тут человека обуревают сомнения, это борьба разума и эмоций, а здесь, кажется, настал вечер пятницы, и началось веселье. На сцене возникает настоящий ураган, который постепенно затягивает всех в глубины своего хаоса, в котором и таится долгожданный ответ или подсказка, как быть дальше. «Сейчас проблема всего человечества в том, что все загнаны. Тебе приходится бегать, как белка в колесе, чтобы заработать денег на жизнь. И вот ты бегаешь, бегаешь и становишься не человеком, а какой-то гайкой в механизме. А в детстве, допустим, ты мечтал стать космонавтом или писателем. Люди зарывают свои мечты. И наш спектакль о том, что нужно поверить в мечту, задуматься о том, что, может быть, вот эта белка в колесе – это не та жизнь, которую ты хочешь прожить», – раскрывает главную суть спектакля Александр. И финальная сцена становится яркой иллюстрацией его слов, когда все эти мысли, чувства, образы в голове человека, после изматывающего поиска выхода из круговорота рутинных дел, видят в буквальном смысле свет в конце тоннеля.

Все девять танцоров в команде работают очень слажено, как единое целое. При этом никто не теряет своей индивидуальности, которая передается образам, изображенным на сцене. Блестящая хореография, в создание которой вложился каждый участник, сплоченность и артистичность рождают уникальный спектакль со своей особой танцевальной поэзией и смыслом. Очень много здесь символизма, который, как неразгаданная головоломка, заставляет зрителя неотрывно наблюдать за происходящим, пытаясь понять, что происходит. А еще много вдохновения, исходящего от самих танцоров. «Мы не смотрим видео с чужими постановками для вдохновения, не копируем чьи-то хореографические элементы. Мы берем непонятную музыку и под нее делаем нестандартные движения. У нас в команде почти все вдохновляются друг от друга и просто от общения с людьми. Мы не едем за вдохновением куда-то, а ищем его вокруг себя», – рассказывает о творческом процессе Александр Ошкин.

Немаловажную роль в постановке играют визуальные эффекты. Ритмичные «моргания» света под музыку, танцы в темноте, короткометражный фильм и другие приемы усиливают динамику происходящего. Спектакль богат и меняющимися в процессе декорациями, которые являются необходимыми элементами танцевальных номеров. Отдельное внимание нужно уделить музыкальному сопровождению. Композитор Сергей Луран написал музыку, тонко дополняющую каждое движение танцоров, создавая определенное настроение и усиливая погружение в сам спектакль. В «Изнанке» музыка и танец представляют некий симбиоз, благодаря которому танцевальная постановка становится уникальным произведением.

«Red Bull Изнанка» – это спектакль о каждом из нас. На сцене оживают человеческие страхи и волнения, радость и веселье. В круговороте хаотичных действий, мыслей и событий проявляется внутренний мир, описанный музыкой и танцем. Здесь все нестандартное, самобытное и очень глубокое. «Главный посыл спектакля – чтобы все задумались, правильно ли они живут сейчас», – говорит Александр Ошкин. И что-то, смутно напоминающее этот вопрос, возникает в мыслях, когда опускается занавес и в зале гаснет свет.

Об авторе Надежда Васильева

Рассказывать о необычных местах, знакомить с интересными людьми, вдохновлять и открывать неизведанную в популярных путеводителях сторону Питера – вот то, почему я пишу. Санкт-Петербург – это город романтики, переменчивой погоды и неоднозначных людей, и я хочу, чтобы каждый, кого судьба занесла в этот город, смог почувствовать биение его сердца, узнать его секреты и потайные ходы.

Комментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *